Горячая линия МБДОУ №45

+7-(928)-376-32-40

(886554) 5-52-50

(886554) 3-58-40

postheadericon Публичный доклад

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО

 

МБДОУ ЦРР – Д /С №45 «ГАРМОНИЯ» ЗА

 

2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

заведующая — Алипенко Н.В

 

1.     Введение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 45 «Гармония» г.Невинномысска (сокращенное наименование: МБДОУ  № 45 г.Невинномысска).

Юридический адрес: 357100, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Степная 2В.

Фактический адрес: 357100,  Российская Федерация, Ставропольский край,  город Невинномысск, улица Степная 2-В.

Территория МБДОУ № 45 «Гармония» располагается в центре города Невинномысска.  Удобное месторасположение МБДОУ с транспортными развязками между всеми районами города позволяет родителям без труда добраться  на любом виде транспорта. 

 

2.     Общая характеристика образовательного учреждения.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский  сад  № 45 «Гармония» города Невинномысска (далее – Учреждение), создано путем изменения типа на основании постановления администрации города Невинномысска Ставропольского края от 30.06.20111г. № 2116 «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –детский сад № 45 «Гармония» города Невинномысска путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –детский сад № 45 «Гармония» города Невинномысска, является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

Учредителем МБДОУ является муниципальное образование городской округ- город Невинномысск Ставропольского края, в лице Управления образования администрации города Невинномысска.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между  ними в соответствии с действующим законодательством.

В случае реорганизации Учредителя его права переходят к соответствующему правопреемнику.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование города Невинномысска. Полномочия собственника в отношении  муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Невинномысска (далее  Комитет) в пределах полномочий определенных муниципальными правовыми актами города Невинномысска.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 1984 от 03.11.2011.    

МБДОУ рассчитано на детей от 1,5 до 7 лет.  Комплектуется в июле каждого года на основе направлений, выданных Управлением образования администрации г. Невинномысска.В 2012- 2013 учебном году  в МБДОУ функционировало 10 групп (из них общеразвивающей направленности -8, комбинированные -2 (для детей с ОНР)), которые посещали 214 детей :

I младшая группа (2 – 3 года) № 3,5 – 2 (38 детей)

II младшая группа (3 – 4 года) № 4,1 – 2(48 детей)

Средняя группа (4 – 5 лет) № 11,10 – 2 (45 детей)

Старшая группа  (5 – 6 лет) № 7,6 – 2(46 детей) (группа № 7 –комбинированная)

Подготовительная группа (6 – 7 лет) № 9,8 – 2 (37 детей) (группа № 9-комбинированная)

 

2.1. Режим работы МБДОУ

МБДОУ функционирует в режиме  12-часового пребывания детей:

— пятидневная рабочая неделя;

— ежедневный график работы с 7.00 до 19.00 часов;

— допускается посещение детьми МБДОУ по индивидуальному графику.

МБДОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает режим дня в соответствии с требованиями СанПиНа. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3- 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2,0 — 2,5 часа. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.                                                          Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.       При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.                                                                        Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) — 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 17 занятий. Максимально допустимое количество НОД в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех.                                                                   Продолжительность НОД для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. В середине НОД проводят физкультминутку. Перерывы между НОД — не менее 10 минут.                                                        НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста проводится во второй половине дня, но не чаще 2 — 3 раз в неделю. Длительность этих занятий — не более 20 — 30 минут в зависимости от возраста детей

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводятся:

— для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

— для детей 5-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут;

— для детей 6-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная НОД сочетается с физкультурными, музыкальными занятиями и ритмикой.

  В середине года (январь) организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

2.2.Кадровое обеспечение.

— общее количество работников образовательного учреждения составляет – 64 человека.

— общее количество руководящих работников (руководитель и заместители руководителя) образовательного учреждения составляет – 3 человека.

— общее количество педагогических работников образовательного учреждения составляет —  30 человек, в том числе:

Количество (штатных / совместителей)

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Старший воспитатель

Воспитателей

20

19

20

Музыкальные руководители

2

2

3

Социальный педагог

Педагог-психолог

1

1

1

Учителей-логопедов

1

1

2

Учителей-дефектологов

Педагогов дополнительного образования

3

3

3

Воспитателей (ИЗО)

Инструктор по ФИЗО

1

1

1

 Возраст педагогов педагогических работников образовательных учреждений:

Возраст

Количество

%

до 30 лет

1

3

31-40 лет

8

27

41-50 лет

12

40

51-55 лет

6

20

56 и старше

3

10

 Стаж работы педагогических работников образовательных учреждений:

Стаж работы

Количество

%

до 5-х лет

6

20

6-10 лет

1

3

11-25 лет

13

43

26-40 лет

10

31

свыше 40 лет

Образование руководящих и педагогических работников образовательных учреждений:

Образование

Кол-во

%

Руководящие работники

Высшее

3

100

Незаконченное высшее

Среднее специальное / профессиональное

Среднее (полное)

Педагогические работники

Высшее

13

43

Незаконченное высшее

3

10

Среднее специальное / профессиональное

14

47

Среднее (полное)

 

 Не имеют педагогического образования:

Ф.И.О.

Должность

Специальность

Фролова А.В.

Швея, закройщик

1 курс(педагогика)

воспитатель

Кирпанева О.И.

5 курс (педагогика)

воспитатель

Саркисян С.А.

5 курс (педагогика)

воспитатель

 Не имеют дошкольного образования:

Ф.И.О.

Должность

Образование, специальность

Полищук Л.П.

Инструктор по ФИЗО

Учитель географии

Колтунова Г.Г.

Педагог доп. образования

Хореограф

Финеева Л.В.

Педагог доп. образования

Преподаватель английского и французского языка

Исаенкова Л.В.

Педагог доп. образования

Учитель рисования, черчения и трудового обучения

Награды педагогических и руководящих работников

Награды

Кол-во

Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ

Почетный работник образования РФ

1

Отличник народного просвещения РФ, СССР

Отличник физической культуры и спорта РФ, СССР

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

1

Почетная грамота Министерства образования СК

1

Почетная грамота Губернатора СК

Почетная грамота Думы СК

Почетная грамота Главы города Невинномысска

Почетная грамота Думы города Невинномысска

Почетная грамота отдела образования

 

Система непрерывного повышения квалификации педагогов, их теоретической и методической компетентности:

а)система работы с молодыми и малоопытными педагогами, педагогическое наставничество :

С ними организованы следующие формы работы:

   теоретические семинары;

   систематический контроль и оказание помощи;

   участие в подготовке педсоветов;

   ознакомление с опытом коллег;

   оценка эффективности деятельности. А также разработан «План  работы с молодыми и малоопытными педагогами»

в) самообразование педагогов :

Темы для самообразования педагогов ДОУ подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом и направлены на достижение качественно новых результатов работы. После определения темы  самообразования,   каждым  педагогом  составляется план работы. В нем указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание работы на каждом из них, предполагаемый результат и формы его представления. В апреле каждого учебного года в нашем ДОУ проходит неделя профессионального мастерства, содержание которой отражало тематику самообразования педагогов. Где опытные педагоги показывают занятия молодым и малоопытным педагогам ДОУ. Обсуждение занятий происходит в форме круглого стола. Кроме этого, в ДОУ используются другие формы отчета по самообразованию: заслушиваются на педагогических советах, а также являются частью любого методического мероприятия.  Отчет  на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение педагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем  самообразования . Это наиболее демократичная  форма   отчета в ДОУ.

в) проведение психолого-педагогических семинаров, практических занятий, деловых игр, тренингов, «круглых столов» и т.д.

Регулярное использование  в  работе  семинаров- практикумов,  консультаций,  тематических  проверок,  педсоветов,  открытых  просмотров  повышает  компетентность  и  профессиональные  качества  педагогов МБДОУ и  способствует  улучшению   работы  коллектива.

В 2012-2013 учебном году в МБДОУ организованы и проведены:

— семинары- практикумы на темы: «Развитие связной речи дошкольников с включением национально-регионального компонента», «Формирование элементарных математических представлений воспитанников через игровые технологии»;

  ежемесячные консультации на различные темы;

— круглый стол на темы: «Проектная деятельность в процессе духовно- нравственного воспитания дошкольников», «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД», по вопросам патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения, развития культуры межнационального общения;

— деловые игры на тему: «Типичные ошибки при обучении детей ПДД. Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП», «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения недели игр и игрушек»;

— педагогические советы.

г) работа методических объединений педагогов:

В течение года в ДОУ организовано и проведено методическое объединение на тему: «Нетрадиционные формы работы с дошкольниками при ознакомлении с историей родного края».

д) обобщение и трансляция наиболее ценного опыта педагогов:

методические и дидактические разработки, публикации:

Н.А.Толкачева, брошюра по материалам Педагогического марафона, тема: «Проектная деятельность», «Детские писатели и поэты»;

е) участие членов педагогического коллектива в конкурсах, фестивалях педагогического мастерства, научно-практических мероприятиях:

Ф.И.О.

Название конкурса, фестиваля, конференции и т.д.

Должность

Результат

Полищук Л.П.

Городской Педагогический марафон

Инструктор по ФИЗО

участник

Толкачева Н.А.

Городской конкурс «Воспитатель года»

Воспитатель по ИЗО

 

.

2.3.Управление детским садом

Руководство МБДОУ №45 «Гармония» осуществляется в соответствии с уставом дошкольного учреждения, Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка. Организационная структура управления МБДОУ представлена в виде 3 – х уровней:

— На первом уровне управления находится заведующий МБДОУ, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур;

-На втором уровне управление осуществляют заместители заведующего по УВР. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учётом их подготовки опыта, а также структуры МБДОУ;

-Третий уровень – воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал.

 В МБДОУ соблюдаются социальные гарантии участников образовательного  процесса. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. Управление педагогической деятельностью осуществляется педагогическим советом. Вопросы его компетентности определены Уставом и Положением о педагогическом совете.

Управление МБДОУ  строится на принципах единоначалия и самоуправления:

·             Высшим представительным органом самоуправления дошкольного учреждения является Управляющий Совет.

·             Формой   самоуправления педагогических работников  дошкольного учреждения является  Совет педагогов.

·             Формой самоуправления всех работников дошкольного учреждения является общее собрание трудового коллектива.

·             Формой самоуправления ДОУ от родительской общественности является родительский комитет.

 

Каждый сотрудник дошкольного учреждения хорошо представляет, в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности: кому подчиняется, перед кем ответствен, кем руководит, каким образом выполнение им функциональных обязанностей сказывается на качестве воспитания и обучения дошкольников.

 

2.4.Состав семей воспитанников:

·              полная – 84%;

·              неполная – 15,7%;

·              многодетная – 5%.

Благополучные семьи – 98,9%

Неблагополучные – 1,1%.

Преобладают социально благополучные семьи: педагогически грамотные —  25,2% и позитивно – ориентированные  — 73,7%%.

 

3. Особенности образовательного процесса.

 Образовательный процесс в МБДОУ строится на основе ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, введённых в действие приказа мин.обр. и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года.

Традиции нашего дошкольного учреждения отражают комплексно -тематический принцип построения образовательного процесса. В соответствии с календарными датами..

Представляем традиции, основанные на приоритетных направлениях деятельности нашего МБДОУ:

ü      Понедельник: « Веселый понедельник» (элементы игровой терапии, направленные на адаптацию детей после выходных).

ü      Вторник: «Здоровье и познание – полезная компания» (дыхательные упражнения, точечный массаж, упражнения для глаз, психогимнастика в процессе проведения опытов, экспериментов, развивающих игр, подвижные игры народов Ставрополья, т.д.

ü      Среда: «Сказкин день» (показ театрализованных представлений, встреча с книгой – юбиляром, подготовка к театрализации, показу спектаклей).

ü      Четверг: «День встречи гостей». Акция «Взаимный визит» (школьный ЮИД, библиотека, микрорайон, школа искусств,  т.п.) с целью развития социальной адаптированности ребенка к окружающей среде, социальной компетентности, активности, свободы поведения.

ü    Пятница: Творческая мастерская «Самоделкин день» (художественное творчество, кружковая работа воспитателей, разнообразные виды


3.1.Общеобразовательные программы и их методическое обеспечение.

 

МБДОУ работает по  Основной  общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 45, за основу которой взята программа «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

1. Коррекционные программы:

 

·        Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим и общего недоразвития речи. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М.: МГОПИ, 1993г.

 

·        Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи ( с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой.

 

2.  Физкультурно – оздоровительное  направление:

 

·        «Горизонтально – пластический балет» Н. Н. Ефименко – Таганрог, 2000

 

·        «Здоровье» — программа по физической культуре в детском саду П. П. Болдурчиди – Ставрополь, 1990 г

 

·        Программа Андреевой С.Н. «Мини – футбол»

 

 3. Познавательно-речевое направление:

 

·        «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» Т. М. Бондаренко, — М , 2003

 

·        Л. Г. Петерсон «Школа 2000» — М, 2004 г

 

·        «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы: Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. — М, 1997 г.

 

·        «Я – человек»-  программа социального развития ребенка С. А. Козлова – М, 2004 г

 

·        « Планета детства» Т. Н. Таранова, Л. Ф. Сербина, Л. Ф. Грехова – Ставрополь, 1996

 

·         «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк – М, 1993 г

 

 

4. Художественно-эстетическое направление:

 

·        «Гармония» К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко – М, 1993 г.

 

·        «Ритмическая мозаика» — программа по ритмической пластике для детей А, И. Буренина, — С-П – 2000 г.

 

·        «Программа по хореографии для детей дошкольного возраста» Г. В. Попова – Ставрополь, 1994 г

 

·        «Мир вокального искусства», автор Г.А. Суязова (Волгоград, Учитель, 2007г.)

 

5. Социально – личностное направление:

 

·        «Театр — творчество – дети» Сорокина Н.Ф.

 

«Эти невероятные левши» А.С. Семенович, Генезис, М., 2004г                

 

 

3.2.Результаты воспитательно — ­образовательной деятельности

 

 Сравнительный анализ выполнения программ за 2011-2012, 2012-2013 учебные годы:

 

Название областей

Уровни выполнения программы (%)

2011-2012у.г.

2012-2013у.г.

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1.

Физическая культура

54,4

45,6

0

73,7

26,3

0

2.

Здоровье

55,6

44,4

0

49

49,7

1,3

3.

Безопасность

89

11

0

58,3

41,7

0

4.

Социализация

56,3

43,7

0

59

41

0

5.

Труд

69,3

30,7

0

39,1

60,9

0

6.

Познание

48,6

49,3

2,1

52,8

46,4

0,8

6.1

Сенсорное развитие

61,8

38,2

0

69

30

1

6.2.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности)

47,1

51,8

1,1

43,9

55,2

0,9

6.3.

ФЭМП

41,1

56

2,9

40,3

59,7

0

6.4

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

44,2

51,3

4,5

58,3

40,9

0,8

7.

Коммуникация

52,2

44,2

3,6

47

52,5

0,5

8.

Чтение художественной литературы.

52,2

44,2

3,6

50

49,6

0,4

9.

Художественное творчество

52,3

47,7

0

56,6

43,4

0

9.1.

Рисование

57,2

42,8

0

56,4

43,6

0

9.2.

Лепка

38,9

61,1

0

48

52

0

9.3.

Аппликация

45,3

54,7

0

65

35

0

9.4.

Художественный труд

67,8

32,2

0

57

43

0

10.

Музыка

31,1

66,6

2,3

21,6

78,4

0

Итого:

56,1

42,7

1,2

50,7

49

0,3

Средний показатель выполнения программы:

98,8

99,7

 

  

 

Вывод:   В 2011-2012 учебном году, на начало года, количество детей с высоким уровнем развития – 8%, со средним – 49%, с низким — 43% ,на конец учебного года, с высоким уровнем- 56.1%, со средним- 42.7%, с низким-  1.2%. Усвоение программы воспитанниками ДОУ составляет 98.8 %.

 

В 2012-2013 учебном году, на начало года количество детей с высоким уровнем развития составило 3,1%, со средним- 33,4%, с  низким –  50,8%; на конец учебного года, с высоким уровнем развития- 50,7%, со средним- 49%, с низким -0,3%. Усвоение программы воспитанниками ДОУ составляет 99,7 %.

 

 0,3% -дети с низким  уровнем развития, причина: из них 3 чел.- дети с нарушением познавательных процессов ( направление в  ДОУ № 42), 5-дети с ОНР (направление в комбинированную группу ДОУ),3 –дети, посещающие комбинированную группу,  дети, которые часто пропускали детский сад по болезни. Низкий уровень усвоения образовательной области «коммуникация» отразился на общем уровне усвоения программы

 

коррекционные программы:

 

 

уровни

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

 

 

 

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

 

 

 

высокий

3 (50%)

средне- высокий

3 (75%)

2 (33%)

средний

1 (50%)

1 (25%)

5 (71%)

1(17%)

средне- низкий

1 (50%)

1 (50%)

2 (66%)

2 (29%)

низкий

1 (50%)

1(34%)

 

 

   Вывод: в связи с тем, что работа учителем- логопедом велась в системе (ежедневные подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми)  прослеживается динамика уровня развития детей (по коррекционным программам): на начало учебного  года количество детей с низким уровнем развития – 2 (16,6 %), со средне- низким- 5 (41,6 %), со средним – 5 (41,6 %),с высоким с средне- высоким- 0%; на конец учебного года количество детей с высоким уровнем развития- 3 (25%), со средне- высоким- 5 (41,6 %), со средним- 3 (25 %), со средне- низким – 1(8,3 %), с низким- 0.

 

— дополнительные программы:

 

Название дополнительных программ

№ группы, охваченной данной программой

Уровни выполнения программы (%)

высокий

средний

низкий

1.

«Я человек» — программа социального развития ребенка С.А. Козлова – М., 2004г.

Старшая группа № 6,7

Подготовительная группа № 8,9

67

33

0

2.

«Мой первый учебник по английскому языку» И.А.Рыжкова – М.,1998г.

 

2 младшая № 1,4

 

Средняя группа № 10,11

Старшая группа № 6,7

Подготовительная группа № 8,9

59,2

38,1

2,7

3.

«Ритмическая мозаика» — программа по ритмичесой пластике для детей. А.И. Буренина, — С-П – 2000г.

 

2 младшая № 1,4

 

Средняя группа № 10,11

Старшая группа

№ 6,7

Подготовительная группа № 4,10

75

25

0

4.

 

«Программа по хореографии для детей дошкольного возраста» Г.В. Попова – Ставрополь, 1994г.

2 младшая № 1,4

 

Средняя группа № 10,11

Старшая группа

№ 6,7

Подготовительная группа № 8,9

49

49,7

1,3

5.

Программа по ИЗО «Природа глазами ребенка» Н.В. Щекинова – Невинномысск,

1996г.

Средняя группа № 10,11

Старшая группа № 6,7

Подготовительная группа № 8,9

50

50

0

6.

Программа «Наш дом – природа», Н.А. Рыжова

М., 2001г.

1 младшая № 3,5

2 младшая № 1,4

Средняя группа № 10,11

Старшая группа

№ 6,7

Подготовительная группа № 8,9

60

40

0

7.

Программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»,

 Н.Н. Ефименко,

г. Таганрог,  2000г.

1 младшая № 3,5

2 младшая № 1,4

Средняя группа № 10,11

Старшая группа

№ 6,7

Подготовительная группа № 8,9

47

53

0

Итого:

Всего детей, охваченных, данными программами

214

58,1

41,4

0,5

Средний показатель выполнения программ:

99,5

 

Пожалуйста, подождите

 

 

 

Вывод: Анализ реализации дополнительных программ дал следующие результаты: высокий уровень – 58,1%, средний уровень – 41,4 %, низкий уровень – 0,5 %. Для решения возникших проблем запланированы следующие мероприятия: семинары, консультации, мероприятия направленные на развитие речевого аппарата.

 

Перед коллективом МБДОУ  на 2012-2013 учебный год были поставлены следующие задачи:

 

1. «Систематизировать работу по развитию связной речи дошкольников с включением национально – регионального компонента»

 

2. «Повысить уровень формирования элементарных математических представлений воспитанников, через игровые технологии».

 

По выполнению годовой задачи «Систематизировать работу по развитию связной речи дошкольников с включением национально – регионального компонента» с педагогами проведены серия методических мероприятий направленных на определение новых форм  и техники общения в работе с родителями, о привлечении родителей к сотрудничеству. Педагогом – психологом и  воспитателями групп № 1,3,5,4  проведены круглый стол и тренинг с участием родителей и педагогов МДОУ.  Воспитателями  групп  № 7 и 6, а так же педагогами МДОУ №45 «Гармония» были организованны и проведены консультации, беседы, подготовлены, реализованы и презентованы проекты «Русские народные традиционные праздники» и «Насекомые Ставропольского края».

 

  С педагогами МБДОУ проведен семинар – практикум на тему: «Развитие связной речи дошкольников с включением национально-регионального компонента». В рамках семинара педагогом – психологом  МБДОУ было дано практическое занятие для педагогов «Работа с родителями», организован тренинг для педагогов МБДОУ и круглый стол по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями. Для педагогов МБДОУ были проведены: консультация на тему «Инновационные подходы в формировании речевой готовности к школьному обучению дошкольников»;

 

Открытый показ интегрированного занятия, совместной деятельности педагога и детей  по разделу программы «Развитие речи», просмотр сюжетно – ролевой игры в средней группе.

 

   К концу учебного года было проведено   анкетирование педагогов по теме «Развитие связной речи»,  результаты анкетирования показали, что педагогами был усвоен материал по годовой задаче. Как итог работы считаем оформление  методической картотеки дидактического материала по развитию связной речи у детей в разных возрастных группах.

 

 

 

По выполнению годовой задачи «Повысить уровень формирования элементарных математических представлений воспитанников, через игровые технологии» были проведены:

 

1. Консультации для педагогов: «Влияние семьи развитие математических представлений дошкольников», «Использование  игровых технологий в ФЭМП» и т.д.

 

2. Семинар — практикум «»Повышение уровня ФЭМП воспитанников, через игровые технологии»,

 

3. Мини-педсоветы во всех возрастных группах на начало и конец  учебного года.

 

4. Открытые интегрированные занятия по ФЭМП, викторина для детей и родителей группы № 7 (старшей).

 

5. Мастер – класс для педагогов ДОУ и города на тему «Внедрение игровых технологий в процесс ФЭМП дошкольников», практический показ «Математический КВН»

 

Мониторинг по разделу «ФЭМП» в конце года показал, что педагоги, используя полученные знания, добились высоких результатов. Для педагогов было разработано методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития математических представлений» 

 

Вся запланированная работа по реализации годовых задач на 2012 – 2013 учебный год выполнена. Подводя итоги проведенной работы, мы обратили внимание на необходимость создания наиболее эффективных условий для развития связной речи у  дошкольников, которые будут направлены на совершенствование речевой активности детей, создание вокруг них благоприятной речевой среды. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием всестороннего развития ребенка. Именно поэтому на 2013 – 2014 учебный год выбрана следующая годовая задача:

 

1.                     Совершенствовать работу по развитию связной речи детей через обучение различным видам рассказывания.

 

Для реализации этой задачи будут проведены консультации для педагогов, семинар практикум, открытые просмотры, анкетирование педагогов и родителей, круглый стол для родителей, мастер – классы для родителей, завершит работу по задаче педсовет.

 

 

 

Подводя итоги проведенной работы, мы обратили внимание на необходимость создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения дошкольников, воспитание у них правильного отношения к окружающему. В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям ХХI века – это  физически здоровый, образованный творческий человек, способный к строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость. Человек, не знающий истории и традиций своего народа, города, края не может быть патриотом своей Родины. На основании этого выбрана следующая задача:

 

2. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников через приобщение детей к истории и культуре родного города. Для реализации этой задачи будут проведены консультации для педагогов, семинар практикум, открытые просмотры, анкетирование педагогов и родителей, круглый стол для родителей, мастер – классы для родителей, завершит работу по задаче педсовет.

 

 

3.3.Укрепление и охрана здоровья детей.

 

Сравнительный анализ состояния здоровья и физического развития воспитанников за 2 года, причины возникновения проблем:

 

       Одной из важнейших функций МБДОУ является охрана и укрепление здоровья воспитанников. Для достижения максимального оздоровительного и общеукрепляющего эффекта в МБДОУ планируется и проводится оздоровительно — профилактическая работа.

 

Коллектив дошкольного учреждения  уделяет должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.  В МБДОУ в течение года проводился обширный комплекс закаливающих мероприятий:

 

·        Соблюдение температурного режима в течение дня.

 

·        Правильная организация прогулки и ее длительность.

 

·        Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей.

 

·        Облегченная одежда для детей в группе.

 

·        Мытье прохладной водой рук по локоть, шеи.

 

·        Солевое закаливание с использованием “дорожек здоровья”.

 

·        Хождение босиком( летом).

 

Вышеперечисленные виды закаливания интегрировались с элементами дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз; сочетались со сном с доступом свежего воздуха, представляя собой целостную систему закаливания.

 

Осуществлялись следующие формы физического воспитания:

 

— совместная образовательная деятельность по физической культуре  в спортзале;

 

— оздоровительный бег;

 

— занятия хореографией, ритмикой;

 

— утренняя гимнастика с элементами кинезиологии;

 

— физкультминутки;

 

— подвижные игры ( с элементами спортивных игр) на прогулке;

 

— самостоятельная двигательная деятельность детей с использованием,   специально созданной педагогами предметно- развивающей среды;

 

— активный отдых (физкультурные праздники, досуги).

 

Большое внимание уделяется профилактике заболеваний ОРВИ и гриппа. В осенне-зимний период использовались эндоназально оксолиновая мазь, чесночно-луковые закуски, ароматизация помещений. В группах функционировали бактерицидные облучатели для очистки воздуха. Особое внимание уделялось проведению профилактических прививок.

 

Проводилась работа с сотрудниками: актуализировалось внимание воспитателей на педагогической валеологии, консультации по сохранению  собственного здоровья, проигрывание возможных проблемных ситуаций: больной педагог- здоровый воспитанник, здоровый педагог- больной воспитанник и т.д.

 

В МБДОУ одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. С целью валеологического просвещения родителей, включением родителей в воспитательно- образовательный процесс, обобщением и распространением положительного опыта  семейного воспитания педагогами ДОУ использовались следующие формы работы с родителями:  проведение родительских собраний, консультаций по темам : “Двигательная активность детей – как необходимое условие их всестороннего развития”, “Физическая культура  в семье”, “Подвижные игры на улице” и др., показ занятий по физической культуре и ритмической гимнастике для родителей.

 

 

     Сравнительный анализ уровня заболеваемости   детей

 

за     2012, 2013 г.

 

 

Год

Всего детей по МДОУ

индекс здоровья

количество детей, состоящих на ДУ

2012

212

89.75

17

2013

214

85,1

21

 

     

 

За счет увеличения количества детей, страдающих сезонно- аллергическими заболеваниями и туберкулезной предрасположенностью в 2012 г. пропорционально  увеличивается количество детей, состоящих на ДУ.

 

Несмотря, на проводимую в МБДОУ работу,  количество случаев заболеваемости на 1000 составляет в 2012г. – 362, в 2013 г. — 443,  что значительно ухудшает показатели за 2013г. Индекс здоровья в ДОУ составил в 2012г.- 89,75 , в 2013 г. -85,1. Причины высокого уровня заболеваемости:

 

·        5,6 % (36 чел) дети от 1,5 до 3 лет, в период адаптации у них наблюдался высокий уровень заболеваемости;

 

·        большая часть детей, посещающих МБДОУ, добирается от дома до детского сада и обратно общественным транспортом и в период эпидемии гриппа в МБДОУ наблюдается повышение уровня заболеваемости, так было в феврале-марте 2013 г.

 

         Вывод: в целях снижения уровня заболеваемости детей, МБДОУ продолжит совершенствовать систему физкультурно- оздоровительных мероприятий (в том числе откорректировав модель закаливания после дневного сна, перспективные планы цикла “Познай себя”, оформление картотеки упражнений на дыхание, кинезиологических упражнений) , направленных на снижение заболеваний органов дыхания, на основе интеграции образовательных областей- обогащать знания детей о здоровом образе жизни и умении заботиться о своем здоровье.

 

Качество и организация питания в ДОУ.

 

         МБДОУ оборудовано пищеблоком и работает на сырье. Помещение пищеблока оснащено  всем необходимым современным технологическим оборудованием.

 

         В МБДОУ организовано 4 -х разовое питание для детей  с 12-часовым пребыванием.   Ежедневно составляется меню  в соответствии с примерным 10-дневным меню (в зависимости от сезона: осенне-зимнего или весенне-летнего), разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания.  Рацион дневного питания определяется наличием имеющихся на данный момент продуктов и норм питания в ДОУ на 1 человека в день.  Меню составляется на основании технологических карт с подробным расчетом калорийности блюда в соответствии с требованиями СанПиН -2.4.1.2660-10. Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ калорийности рациона питания за 10 дней с целью ее корректировки.      

 

 

3.4.Взаимодействие МБДОУ и семьи.

 

          Взаимосвязь родителей и персонала МБДОУ реализуется в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей; неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем; ознакомления родителей с письменным материалом об их детях; рекомендаций посетить врача и т.п.; посещений родителей с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребенок, или знакомиться с работой учреждения. Родителям предлагается оказывать помощь ДОУ : они могут помочь в разработке содержания игротеки, сборе материалов для детских нужд и т.д. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях, например в чаепитии с детьми, и т.п.; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсии и других мероприятий.

 

Родители воспитанников участвуют в родительских комитетах, в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом.

 

Эффективны в МБДОУ, организуемые общественные мероприятия для родителей: посещение ими курсов по проблемам воспитания или  по интересующим их вопросам, работа клуба для родителей и т.п. ДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов; в поисках выхода из кризисных ситуаций.

 

В последнее время педагоги стали чаще использовать в работе с родителями нетрадиционные формы: семейные клубы, чаепития, совместные конкурсы поделок, марафоны творчества  и многое другое.

 

Однако,  при взаимодействии ДОУ и семьи существуют некоторые недостатки:

 

— содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно;

 

— при взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы.

 

Необходимо обратить внимание педагогов ДОУ на данные вопросы с целью активного включения родителей в жизнь ДОУ

 

 

 

3.5.Условия осуществления образовательного процесса

 

Материально – техническое обеспечение МБДОУ необходимо для                                создания полноценной предметно – пространственной среды учреждения. Для  осуществления воспитательно — образовательного процесса большое  значение имеет  методическое и  материально-техническое обеспечение.

 

— групповые помещения: групповые комнаты  – 10 помещений

 

                               детские раздевалки – 10 помещений

 

                               детские туалеты  и умывальные комнаты  — 10

 

·музыкальный зал

 

·физкультурный зал

 

·зал для занятий хореографией

 

·методический кабинет

 

·кабинет педагога-психолога

 

·кабинет учителя-логопеда

 

·кабинет английского языка

 

·ИЗО — студия

 

·помещения по организации питания (пищеблок);

 

·административные,  служебные, вспомогательные помещения:

 

                                              медицинский блок;

 

                                              кабинет заведующего;

 

·групповые участки для прогулок

 

·спортивная площадка       

 

·зеленая зона вокруг дошкольного учреждения.

 

Санитарно-гигиеническое обеспечение:

 

·центральное отопление

 

·система вентиляции

 

·система водоснабжения

 

·система очистки

 

·система освещения

 

·система автоматической пожарной сигнализации и оповещения

 

В дошкольном учреждении имеется:

 

·санитарно-техническое оборудование

 

·технологическое оборудование пищеблока

 

·медицинский инвентарь

 

·мелкий хозяйственный инвентарь

 

·спортивный инвентарь

 

·противопожарный инвентарь

 

·в группах дошкольного учреждения создана комфортная обстановка для занятий, игр, сна и отдыха детей. В каждой группе в соответствии с возрастом детей и образовательной программой дошкольного учреждения создана предметная развивающая среда, имеются разнообразные: игры, игрушки; игровые пособия; необходимые методические и дидактические пособия.

 

При построении предметно – развивающей среды в ДОУ учитывается:

 

1)                     Принцип информативности – разнообразие тематических материалов в соответствии с темой дня, недели, месяца:

 

Ø     Выставки родителей, педагогов и детей,

 

Ø     Системный материал для НОД,

 

Ø     Пособия на основе приоритетных направлений деятельности ДОУ – психологического и социального здоровья.

 

Ø     Фотовыставки, презентации по работе с социумом на основе календарных дат и т.д.

 

2)                     Принцип вариативности – на основе специфики и приоритетных направлений деятельности ДОУ:

 

ü     Уголки психологического здоровья,

 

ü     Магнитные  доски с материалом.

 

3)                     полифункциональности: доски, проекторы, развивающее оборудование является многофункциональным, т.к. т.к. используется для решения разнообразных задач: социализирующих, развивающих, воспитательных, а также данное оборудование можно двигать, переносить, использовать в разных групповых центрах.

 

4)                      Принцип пед.целесообразности: и игровое, и развивающее оборудование в групповых центрах, уголки уединения, художественно – творческая и опытно – исследовательская деятельности напрвлены на развитие индивидуальной конфликтности, эмоционального благополучия дошкольников.

 

5)                     Принцип трансформированности: рациональное использование коридоров позволяет организовывать выставки детских работ, фотовыставки, фотостенды. Кроме этого, пространство коридоров используется для проведения экскурсов, художественно – творческих игр, интегрированный НОД, в процессе которой дошкольники выступают в роли журналистов, экскурсоводов, спортсменов, т.п.. Таким образом, пространство коридоров и кабинетов специалистов даёт больше возможностей для развития.

 

Комплексное оснащение воспитательнообразовательного процесса, использование нового, педагогически целесообразного позволяет использовать подгрупповые формы образовательной деятельности с детьми, работу в парах, индивидуальный подход к каждому ребёнку, интегрировать педпроцесс (кабинеты находятся рядом) Принцип интеграции представляет создание в процессе НОД необходимых условий для интеграции нескольких образовательных областей.

 

Для обеспечения безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей территории в МБДОУ соблюдается следующее:

 

Основным нормативно – правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп 2 части 3 статьи 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во  время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечении безопасности в детском саду является:

 

         пожарная безопасность;

 

         антитеррористическая безопасность;

 

         обеспечение санитарно – гигиенических требований;

 

         охрана труда

 

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в МБДОУ установлена тревожная кнопка с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны.

 

В МБДОУ установлена автоматическая противопожарная сигнализация, имеются первичные средства пожаротушения. Систематически проводятся все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В зданиях размещены информационные стенды, планы эвакуации. Территория прогулочных участков находится в непосредственной близости от здания дошкольного учреждения, огорожена металлическим забором и круглосуточно контролируется. Система охраны: дежурный администратор 07.00 – 19.00. Система охраны: охранник: 07.00 – 07.00

 

  В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Параллельно с профсоюзным комитетом осуществляется систематический административно-общественный контроль за состоянием охраны труда. Сотрудники регулярно проходят обучение, инструктажи по технике безопасности.

 

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям СанПиН.

 

Вывод: состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

 

 

Медицинское обслуживание

 

Медицинское обслуживание в МБДОУ — д/с 45 осуществляется на основе договора специально закреплённым за МБДОУ д/с 45 педиатром и медсестра из числа сотрудников детской городской поликлиники , которые наряду со штатными сотрудниками и  администрацией детского сада  несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания, Медицинские услуги оказываются бесплатно.

 

 

 

Характеристика территории МБДОУ: наличие прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, экологического комплекса (уголки сад, цветники)

 

Территории МБДОУ озеленены насаждениями по всему периметру. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы. Зелёные насаждения использованы и для отделения групповых площадок друг от друга. На территории МБДОУ имеется наружное электрическое освещение.

 

Зона игровой территории МБДОУ включает :

 

—      групповые индивидуальные  площадки

 

—      физкультурную площадку

 

      футбольное поле

 

Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны предусмотрено утрамбованным грунтом и травяным покровом.

 

Групповая площадка для детей ясельной группы расположена в непосредственной близости от выхода из помещения данной группы.

 

Въезд и входы на территорию детского сада покрыты асфальтом.

 

 

4.Результаты деятельности МБДОУ

 

Как показатель результативности деятельности мы считаем участие педагогов и детей МБДОУ в конкурсах, фестивалях и т.д. различного уровня

 

№п/п

ФИО руководителя,

Мероприятие,

Дата (срок)

Направление

Результат

Муниципальный уровень

 

 

 

 

Исаинкова Л.В.

 

 

 

«Мир глазами ребенка»

 

 

 

Художественно — эстетическое

4 ребенка

Грамота участника

«Конкурс стенгазет, посвященный Международному дню Птиц (апрель 2013г.)

Художественно — эстетическое

6 детей

Диплом 1 степени

«Я рисую космос» (апрель 2013г.)

Художественно — эстетическое

4 детей

Диплом лауреата

 «Я+Я+Я+Я= дружная семья

(май, 2013г)»

Художественно — эстетическое

6 детей

Диплом 2 степени

Сертификат за активное участие

Конкурс рисунков, посвященный Международному Дню семьи (май, 2013г)

Художественно — эстетическое

4 детей

благодарность

«Мой любимый город» (октябрь, 2012г.)

Художественно — эстетическое

5 детей

Диплом 2 место

«Православный Невинномысск» (октябрь, 2012г.)

Художественно — эстетическое

Диплом 2 место

«Стоп – развод» (сентябрь, 2012г.)

Художественно — эстетическое

4 ребенка

Грамота участника

«Хлеб — всему голова» (октябрь, 2012г.)

Художественно — эстетическое

4 ребенка

Грамота за участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Колтунова Г.Г.(хореограф)

 

 

 

 

«Дошкольная радуга –2013»

 

Номинация танец:

 Танец «Праздник винограда»

 

 

Художественно — эстетическое

8 детей

Диплом лауреата

Пустахайлова О.С

(муз руководитель)

 

 

Номинация песня:

 

Песня «Куры»

 

Художественно — эстетическое

4 ребенка Диплом лауреата

Колюбаева Е.В.

 

Песня «Полкан»

 

 

Художественно — эстетическое

17 детей Диплом лауреата

Токачева Н.А(логопед)

 

 

 

Номинация выразительное чтение:

Стихотворение «Сашкино утро» Б.Уланова

 

Художественно — эстетическое

1 ребенок Диплом лауреата

 

 

 

Кутепова И.Ю.

 

 

 

«По дороге знаний»

 

Познавательно-речевое

1 ребенок

Диплом 2 место

 

 

 

 

 

 

Полищук Л.И.

(инструктор по Физо)

 

 

 

«Олимпиада по подвижным играм»

 

 

Физкультурно-оздоровительное

12 детей

Грамота участника

 

 

 

 

 

Толкачева Н.А.

 

 

«Планета детства – 2013г.»

 

Номинация выразительное чтение: Стихотворение «Сашкино утро» Б.Уланова

Е. Жданова «Счастливая семья»

 

Художественно — эстетическое

2 ребенка

Колтунова Г.Г.(хореограф)

 

 

 

 

Номинация танец:

 Танец «Праздник винограда»

 

 

Художественно — эстетическое

8 детей

Колюбаева Е.В.

 

Песня «Выпал зуб молочный»

 

 

Художественно — эстетическое

12 детей

Колюбаева Е.В.

 

Фестиваль хорового пения «Пою тебе Россия»

 

Песня «Полкан»,

«Родина»

Художественно — эстетическое

12 детей

Таганова Н.В.

«Волшебная ладья»

Интеллектуальное

2 ребенка

Грамота участника

Толкачева Н.А.

«Студенческая весна 2013»

Художественно – эстетическое

 

 

1 ребенок

Диплом участника

Региональный уровень

 

Исаенкова Л.В.

Краевой конкурс детского рисунка по пожарной безопасности (сентябрь, 2012г.)

Художественно — эстетическое

Грамота

Диплом 1 и 3 место

Всероссийский уровень

 

Исаенкова Л.В.

«Жил-был кот в городе Кэтсбург» (февраль, 2013г.)

 

Художественно — эстетическое

2 ребенка

Грамота участника

 

«Моя Родина 2012 (сентябрь, 2012г.)

Художественно — эстетическое

11 участников

5 призовых мест

Благодарность за активное участие

 

 

 

     5. Перспективы развития.

 

               На 2013-2014 г.г.  педагогический коллектив определил следующие  перспективы развития: 

 

 — Обновление качества и форм организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС, обеспечение устойчивого развития учреждения на основе удовлетворения образовательных потребностей детей, родителей и  социума;

 

—  Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни и к общечеловеческим ценностям.

 

 Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями.

 

  — Усиление в образовательном процессе ДОУ познавательно-речевого, регионального компонента как приоритетного для дошкольного возраста.

 

— Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения ими современными педагогическими технологиями, активизация процесса  популяризации передового опыта.

 

 — Использование информационного ресурса в системе дошкольного образования как в разрезе управления образовательным учреждением, так и в образовательном процессе.

 

— Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в  конкурсах, семинарах  различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

 

Комментарии запрещены.

Форма обратной связи
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архивы