postheadericon Образование

Реализуемый уровень образования и формы обучения

С введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:
1. Дошкольное образование;
2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 5 лет

Форма получения образования: очная

Программное обеспечения МБДОУ № 45

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 45 г. Невинномысска

Краткая презентация ООП МБДОУ № 45 г. Невинномысска

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи на основе ООП ДО МБДОУ № 45

2014 — 2015 учебный год

Годовой календарный учебный график 2014 — 2015 год

План реализации образовательной деятельности (учебный план) 2014 — 2015 у.г.

Расписание НОД на 2014 — 2015 учебный год

2015 — 2016 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2015 — 2016 год

План реализации организованной образовательной деятельности на 2015 — 2016 у.г.

Расписание занятий на 2015 — 2016 у.г.

2016 — 2017 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2016 — 2017 у.г

План-реализации-непосредственной-образовательной-деятельности-на-2016-2017-у.г.

Расписание занятий на 2016 — 2017 у.г.

2017 — 2018 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2017 — 2018 у.г.

План реализации ООП ДО МБДОУ № 45 г. Невинномысска на 2017 — 2018 уч.г.

Расписание занятий МБДОУ №45 г. Невинномысска на 2017 – 2018 у.г.

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, включены следующие парциальные программы:

— «Футбол в детском саду». Желобкович Е.Ф. М., 2009г. (с 3до 7 лет)

Аннотация к программе:

Физкулътурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в системе дополнительного образования детей ориентирована на физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации и осуществляется не только за счет увеличения количества спортивных школ, но и за счет развития других форм внеклассной и внешкольной работы с детьми, создания физкультурно-оздоровительных и спортивных секций и клубов в учреждениях общего и профессионального образования.

Данная программа разработана на основе программы «Футбол в детском саду». Желобкович Е.Ф. 2009г.   Программа имеет физкультурно — спортивную направленность, 4 года обучения   (вид спорта — футбол) и призвана осуществлять 3 исключительно важных функции:

— создавать эмоционально значимую среду для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха»;

— способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности;

— выполнять защитную функцию по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей.

Ведущими ценностными приоритетами программы являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта.

Актуальность данной программы в том, что она способствует реализации сил, знаний, полученных детьми в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка и помогает ребятам в профессиональном самоопределении.

Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством клубной деятельности по интересам.

Целью программы является оптимальная двигательная активность с учетом интеграции образовательных областей направленная на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников.

Реализации этой цели будет способствовать решение следующих задач:

— укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;

— формирования у детей интереса к занятиям физической культурой с элементами футбола;

— гармоничное физическое развитие через организацию занятий с использованием приемов (элементов) техники владения мячом в футболе;

  • применение интеграции образовательных областей направленных на оптимальную двигательную активность дошкольников.

В данную программу заложены следующие принципы:

— принцип индивидуализации, предполагающий учет личных возможностей и способностей ребенка;

  • принцип доступности,;
  • последовательности.

Копия программы по футболу

— «Креативные и коррекционные игры и занятия для детей — левшей дошкольного возраста с 3 — 7 лет» Кутепова И.Ю.

Аннотация к программе:

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Еще В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарований детей лежат на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». От степени развития моторики руки зависит как уровень изобразительного творчества, так и всестороннее развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики детей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать. У него достаточна развита память и внимание, связанная речь. Наблюдая за деятельностью детей младшей группы в организованных и неорганизованных видах деятельности и анализируя ее, мною была выявлена необходимость в развитии мелкой моторики. У детей наблюдалась недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, неловкость, несогласованность рук. Дети быстро уставали, имели низкую работоспособность. Лучшей средой для развития мелкой моторики и раскрепощения детей являются нетрадиционные техники рисования.

Цель: развитие мелкой моторики у детей от 3 до 7 лет через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • развитие и укрепление мелкой моторики;
  • развитие зрительно-двигательной координации;
  • формирование практических навыков в нетрадиционных техниках рисования;
  • развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма;
  • развитие общих интеллектуальных способностей: выполнять инструкцию взрослого, действовать по образцу;
  • формирование художественно-образного представления, эмоционально чувственного отношения к предметам и явлениям природы;
  • воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости к прекрасному;
  • создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности;
  • привитие любви к искусству, привитие трудолюбия и усидчивости.

Ожидаются следующие результаты у детей:  динамика развития мелкой моторики;  творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности;  адекватная оценка себя и результатов своей деятельности; повышение нравственно-культурного уровня.

Копия программы «Креативные и коррекционные игры и занятия для детей — левшей дошкольного возраста»

— «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. М., 2013г. (с 2 до 7 лет)

Аннотация к программе:

Программа представляет вариант базисного содержания и специфических задач эстетического развития детей средствами разных видов изобразительной деятельности, содержит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех ступеней дошкольного образования.

Данная программа разработана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой  и предназначена для детей от 2 до 7 лет.

Концепция программы состоит в том, что художественная деятельность на всех уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру. Эту идею раскрывает ряд принципиальных положений:

  1. Изобразительная деятельность предстает перед детьми как искусство. При этом принципиально меняется традиционное понимание методики как системы способов, методов и приемов, искусственно привнесенные педагогом «извне». Образовательный процесс начинает строиться «изнутри» в форме культуроосвоения, когда каждый ребенок не только переживает, но и «сопорождает» содержание на уровне культурных и личностных смыслов, проходя в свернутом виде путь развития общечеловеческой культуры.
  2. Центральным в новом содержании становиться не конкретные темы, образы и настроения, а проблемы как способ постижения ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире. В соответствии со спецификой содержания изобразительного искусства его проблемы выражены эстетическими категориями в форме бинарных оппозиций: красиво (некрасиво), добро (зло), реальность (фантазия), правда (ложь), живое (неживое) и др. Эти понятия предстают как проблемное поле культуры, которое дети осваивают в творческом процессе. В результате не искусство «опускается» до ребенка, а ребенок «возвышается» до искусства, что возможно лишь культурообразном образовании.
  3. Проблемное поле культуры персонифицируется в образе человека, который учит ребенка смотреть на мир «глазами человека» и передает выкристаллизовавшийся опыт человечества. Человек – носитель культуры – формирует у ребенка разноплановый опыт общения с искусством: восприятие, исполнительство, творчество.

Актуальность программы: художественно- творческая  деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа «Цветные ладошки» представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребёнка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

Практическая значимость программы  заключается в том, что она служит не только художественно-эстетическому воспитанию детей, но и способствует их знакомству с окружающим миром, со свойствами предметов, развитию мелкой моторики пальцев рук.

Программа художественного воспи­тания дошкольников «Цветные ладош­ки» входит в образовательную область «Художественное творчество».

Цель программы – формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира.

Задачи программы:

— раскрывать природу изобразительного искусства как результата творческой деятельности человека;

— формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни о всем ее многообразии, окружающей действительности в целом и самому себе как части мироздания;

— развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого»;

— знакомить с деятельностью художника и народного мастера в трех ипостасях: восприятие – исполнительство – творчество;

— формировать опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Копия программы «Цветные ладошки»

«Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк. М., 2001г. (с 4 до 7 лет)

Аннотация к программе:

Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк.

Направленность: познавательно — речевая.

            Актуальность программы

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.

Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Новизна

Новизна данной программы заключается в использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, театрализованная деятельность дошкольников.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Цели:

  • ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
  • введение элементарных языковых конструкций;

создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;

  • воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;
  • развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;

Задачи:

 Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
  • развивать элементарные языковые навыки и умения;
  • формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
  • формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;
  • развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Копия программы по английскому языку

— «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина. СПб., 2000г. (с 3до 7 лет)

Аннотация к программе:

Программа дополнительного образования по хореографии разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Обучение детей по данной рабочей программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. Если образовательное учреждение может предоставить своим воспитанникам возможность приобщения к прекрасному миру танца, то детство, обогащённое соприкосновением с этим светлым и радостным искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно.

Актуальность хореографического образования

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар­моничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.

Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Образовательные:

— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

— расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;

— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;

— умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.

Развивающие:

— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

— приобщение к совместному движению с педагогом.

Воспитательные:

— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

— психологическое раскрепощение ребенка;

— воспитание умения работать в паре, коллективе,

— понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.

Копия программы по хореографии

«Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова. Г. Ставрополь, 2008г. (с 3 до 7 лет)

— Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим и общего недоразвитием речи. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.   – М.: МГОПИ, 1993. ( с 5 до 7 лет)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Возраст детей

№ групп Направленность групп

(общеразвивающая, комбинированная, компенсирующая, оздоровительная)

  Кол-во детей
2-3 года

 

3,5

общеразвивающая

43

3-4 года

 

1,8

общеразвивающая

51

4-5 лет

4,6

общеразвивающая

54

5-6 лет

9

общеразвивающая

22

10

общеразвивающая/ комбинированная

27

6-7 лет

7

общеразвивающая

24

11 общеразвивающая/ комбинированная

27

ИТОГО:                                               248

Воспитательно — образовательная деятельность в МБДОУ № 45 г. Невинномысска осуществляется на русском языке.

Положение о языках образования в МБДОУ № 45 г. Невинномысска

Архивы